Зная отношения автора к научно фантастическому жанру и к искусству в целом, а так же его способность выдавать оскорбительные слова при виде халтуры, данная статья Вам, читатель, рекомендуется к прочтению. В противном случае вайс-верса.
В поисках вдохновения работы над новой книгой, по пути с опытами с высокочастотным импульсным слабым током, я решил пересмотреть весь трешак на тему научной фантастики. Целью были все фильмы о космосе, которые я упустил из виду за время своей биологической жизни. Их было на самом деле не много. Но картина на которой я остановился, была для меня наиболее интересной, так как она касалась четвертого шарика от Солнца - Марса.
Если все прочитанное и просмотренное ранее, стало основной причиной начала работы над самостоятельной книгой, в следствии всех тех эмоций которые у меня вызывали половина всех фильмов и книг жанра "научная фантастика", то этот фильм просто в очередной раз подтвердил - мне нужно неприменимо ее дописать.
Такой хуеты, я еще не смотрел со времен "Гравитации" и "Интерстеллара"
И так дорогие друзья, встречайте! Фильм "Марсианская Одиссея"
Первый перл, по поводу того, что же там было не кошерного с точки зрения физики и здравого смысла, оказалось устройством их корабля.
Если весь экипаж... все время полета... а это, блять уже 298 земных дней, находился в головном отсеке, который вы видите в самом начале корабля, ЗАЧЕМ? позади этого отсека находятся, во вращении, два отсека в которые та и пробраться человеку невозможно, так как их соединяют лишь фермы жесткости конструкции. Не удивительно, что режиссером картины является женщина Мария Лидон, которым вообще категорический противопоказано заниматься техникой - в чем я сегодня уже окончательно убежден. И кто бы мне чего не говорил, о аналогичности наших организмов и устройств мозга - я окончательно убежден! Данная конструкция корабля была не то что лишней, они лишь подчеркивала некомпетентность в базовых понятиий логики построения межпланетных кораблей. Хоть бы позвали школьника из кружка аэромоделей для консультации (facepalm).
Далее, начинается то, что я называю "подтирание ног о все известные законы физики" в рамках уровня техники что продемонстрирована в фильме. А именно сеанс связи с Землей, перед высадкой. Все сидевшие в скафандрах, уже 298 дней блять, вышли в сеанс вечерних новостей в прямом эфире и без какой либо задержки в сигнале, вели беседу с ведущим телепередачи, рассказывая ему, (будто он сидит в соседнем отсеке) зачем они туда полетели.
Да вы блять, просто выполняете приказы! Я сомневаюсь что именно вы понимаете зачем вам туда нужно было лететь!!!
Хорошо, расстояние до Марса в среднем, (так как НЕ известна дата и год полета, расстояние принимаем как среднее до Земли) 235 млн километров, скорость радио магнитной волны по Эйнштейну ограничена скоростью света 300 000 км/сек, значить сигнал в один конец шел бы по времени 235 млн км /300 000 км /сек = 783 секунды или 13 минут. А это значит, когда капитан Андре Вишняк откроет рот, на земле его услышат не быстрее, чем через 1/5 часа.
Но, очевидно создатели фильма делали уклон на диалоги... Все верно, это же научная фантастика - самый блять подходящий жанр для того что бы рассказать, о том какие вы бодренькие через 298 суток полета, вшестером, в замкнутом пространстве.
Но вот неудача! При входе во внешние слои атмосферы, 20 метровая колбасина, которая по фильму считалась кораблем - Разрушилась! И сделала она это не потому, что так было написано в сценарии, а потому как корабль таких пропорций, габаритов, просто не смог бы выполнить такой маневр.
Они разбились о поверхность Марса! Верно, просто плюхнулись на нее... Ни тормозных двигателей, ни парашютов, они просто блять упали. На планету! Первая космическая которой, 3.54 км в секунду.
После падения, капитан отправился к про отцам (единственный кто следовал законам физики), а остальная пятерка так называемых членов экипажа, начала рассуждать о том, что им делать дальше. Если отбросить некомпетентные беседы о том, сколько у них осталось кислорода и воды в 7 метровом огрызке который сейчас представлял из себя их корабль, а также легкую панику, которая сравнима разве что со стрессом, после пьяной драки в баре, ребята наконец-то вспомнили о удалении и скоростях, которые их разделяли с Землей. И вот их выводы: В уцелевшей части корабля, 7 м х 4 м х 3.1415 = 87 м3 объема, у них где-то затерялось кислорода и воды на 13 месяцев жизни!!!
- Хуан Мигель Агилера, дорогой, при расчете что человеку нужно примерно 1 кг кислорода в сутки, на 5 членов экипажа и 13 месяцев жизни, это составит примерно 1950 кг жидкого кислорода. При его плотности в 1140 кг/м3 его объем, без учета размеров баков, составит 1950/1140 = 1.7 м3. Где в вашем корабле, может поместиться такая емкость, (если забыть о емкости с водой, которая тоже где-то завалялась) если почти все пространство жилого отсека заполняют жилые каюты и приборная панель, где???
И это, была только двенадцатая минута фильма...
Далее экипаж начинает перебирать - как из этой шкуры не убитого медведя в 13 месяцев, сделать 3 года. Путем изготовки ветряного генератора, перегонки топлива из топливных баков, или вообще получения кислорода из атмосферы Марса, сухим электролизом...
но со временем, до них начинает доходить, что численность экипажа необходимо сокращать и в самое ближайшее время. И это самая первая здравая мысль за все двадцать минут фильма. Быстро прикинув полезность специальности каждого отдельного члена экипажа, они остановились на выводе что врач и инженер вполне себе годный симбиоз, а остальным троим: астробиологу, пилоту и ̶ю̶р̶и̶с̶т̶у̶, то есть помощнику пилота, нужно выйти прогуляться за борт.
Взяв с собой небольшую часть кислорода, трое членов экипажа решили прогуляться в последний раз, к ущелью, которое располагалось от них примерно в 10 км. Почему и зачем? Спросите сценариста...
По мере движения, помощник пилота от окончания кислорода ослаб и был оставлен другими. Остальные двое пройдя далее нашли пещеру и вот тут началось самое интересное. Тем временем, врач и инженер оставшиеся на корабле, обнаруживают что корабль или то что от него осталось, дал трещину и давление в корабле падает. Жить им теперь остается примерно 12 часов. В место того, что бы попробовать поискать трещину и заделать ее, инженер опускает руки и предлагает доктору потратить последние часы с пользой - заняться сексом!!!
Честно? Я не знаю, о чем бы думал сам, оказавшись в небольшом огрызке корабля на абсолютно мертвой планете. Возможно бы впал в депрессию... материл бы проектировщиков корабля и систем жизнеобеспечения. Но заняться сексом вместо того что бы выйти за борт и по-пробовать заделать трещину, тем более что вы уже пожертвовали 3 членами своего экипажа, только ради того, что бы выжить самим - это уже перебор Карл!
Доктор принимает попытку найти и заделать трещину под запевы инженера, что им всем конец. Тем временем группа ушедшая за борт проникает в пещеру и находит следы древней цивилизации в виде систем лабиринтов и ходов и самое главное обнаруживает достаточное для дыхания давление и состав. Некую атмосферу в глубине впадины вблизи пещеры системы лабиринтов. Радиосвязь которая пропала часом назад, внезапно восстановилась и удаленная группа сообщила оставшемуся в корабле экипажу, что они нашли воду и воздух. Доктор и инженер решают присоединиться к ним. Итог таков что двое мужчин и две женщины остаются в атмосфере кислорода и вблизи миниатюрного озера. Вернуться в остатки корабля у них уже нет возможности, что бы забрать провизию или инструменты.
Каким-то непонятным образом они уже развели костер на котором разместили шлем скафандра заполненный водой. Что горит в костре и что они будут себе заваривать среди красных камней - непонятно. Но они должны выжить.
Где-то с середины фильма сценарист просто убирает все те детали, которые должны дополнять логику развития сюжета. Все случившееся случилось, все действия сделаны. И вот они четверо у озера в среде более менее обеспечивающей жизнь на следующие несколько суток. Титры.
Это провал. Провал сюжета, провал тех деталей которые обеспечивают жанр "научная фантастика". Жанр, который реализует бросок в будущее. Субъективный взгляд на то, как могло бы развиваться то или иное событие за пределами Земли.
Смотреть не стоит вообще.
Тупые диалоги. Необоснованные решения. Технические декорации, детали и события не отвечают требованиям жанра. 1 из 10 моя оценка. До сих пор не понятно, что хотел сказать автор сего шедевра? Что на Марсе когда-то была древняя цивилизация?
Следующий в списке, Познать неизведанное, свежачок 2016 года. Давай Марк Розенберг, удиви меня...
Write a comment