Здравствуйте дорогие друзья, читатели и писатели!
Всех приветствую с очередным обзором на шедевр кинематографа 2015 года - Марсианин. Напомню что уже писал ВангоОбзор на него, после чего мне посоветовали прочесть книгу и не делать преждевременных заключений. Так я и поступил, но все же заключения, а точнее опасения, оставил.
Дело в том, что сегодня, нам пытаются впарить легко продаваемое фуфло за исключительную научную фантастику или же так называемые технотриллеры о космосе, где фильм буквально переполнен демонстрациями законов физики и так называемыми тех деталями, которые технофрики вроде меня ждут с нетерпением от очередного шедевра типа "Гравитации" и "Интерстеллара". Подобные фильмы путают понятия "научно-фантастического" фильма со сказками в стиле Стар Трэков или Звездных войн. Разница очевидна. В сказках реализуется теоретически невозможное по всем направлениям. В научно фантастических фильмах преследуется демонстрация потенциально или теоретически возможного. В этом плане что "Гравитация" что "Интерстеллар" не более чем яркие красивые сказки.
То ли дело фильм "Марсианин". Книга по крайней мере оставляла огромные надежды на то, что фильм может быть реализован очень
грамотным и приятным технически. Тут сразу следует отметить, что почти половина сцен, интересных с технической стороны, были просто вырезаны. Не думаю что будет еще режиссерская версия картины,
которая выйдет рубануть бабла с полным сюжетом, хотя...
Меня расстроил убранный из фильма момент, где Уотни по дороге до корабля (МВМ) с помощью которого его выведут на орбиту вокруг Марса, попал под легкую пылевую бурю которая не давала ему полностью заряжать батареи. В данном эпизоде была использована удобная схема установления направления движения бури, которая помогла выйди из зоны ее действия. В фильме данный эпизод отсутствует.
Так же в фильме полностью упрощен эпизод где Уотни модернизирует Ровер. Зачем? Что? Как? Ничего не поясняется. Все замещено обычной веселой музыкой с нарезкой сцен где кипит рабочий процесс, то на поверхности Марса, то в лаборатории НАСА. Согласен, что тогда сложно было уложится по времени сценария. Но тогда зачем в фильме масса бессмысленных сцен молчания Уотни, когда он смотрит туда, сюда, на которые ушло наверно до 20% времени фильма.
Серьезным отклонением от книги является финальная сцена захвата Уотни из корабля МВМ. К примеру по книге на перехват Уотни полетел Бэк, в фильме же полетела командир экипажа Льюис. В книге Уотни сидел в кресле до момента контакта с Бэком, а уже после зацепления с ним, отцепил ремни от кресла МВМ. В фильме Уотни вообще непомерно рисковал отцепившись от кресла в корабле МВМ который вращался с заметной прицессией в 15-20 градусов вокруг своей оси, что могло вызвать его выброс из корабля с последующей потерей его в открытом космосе. Ну а в фильме Уотни вообще высунулся из стыковочного люка как из Т-34, обхватившись руками в толстом скафандре.
Ключевым моментом является то, что если в книге он пошутил о проколе перчатки скафандра и получении реактивного движения от струи воздуха, то в фильме у режиссера и сценариста хватило таки ума реализовать эту сцену в кадре. Что вызывает сильнейший фэйспалм и бросает камень в огород такого фильма как Марсианин. Ну что поделать любят умеющие поснимать халтуры, то полеты Сандры Балок на огнетушителе, то вот уже и Мэтт Деймон летит на пробитой перчатке скафандра.
В целом фильм получился добротным, но опят же, отдаленным от книги по деталям и частично по сюжету. Никакой научной оригинальности в фильме к сожалению нет. Обычный кассовый продукт для обычного зрителя, каковой не являлась книга. В целом сегодняшний тренд в съеме фантастики или научно фантастических фильмов, или каких еще либо фильмов затрагивающих тему техники, науки, космоса, реализуется в упрощении и адаптации для любого зрителя, с ювелирно-тонких сюжетов и деталей до банального американского юмора и открытой тупизны в целом. Но это не мешает подавать трейлеры к подобным фильмам с нагнетанием научности и научных терминов в слух укладывая их в отведенное для трейлера время.
Есть несколько замечаний из тех что явно противоречат реализации корабля Гермес. На мой взгляд весьма вопиющие для научной картины. В целом если с искусственной центробежной гравитацией тут не напортачили, а все сделали верно и по фэн шую, то вот с обшивкой корабля и именно вращающегося отсека явно недобор. Вечно открытые стеклянные переборки вращающегося тора, не спасли бы экипаж корабля в длительном перелете (Земля-Марс) от электромагнитного излучения (радиации). Как минимум должны были быть зеркальными. А в фильме астронавт в скафандре четко видит то что происходит на борту. В реальности данная подача конструкции была бы исключена.
Шлемы с подсветкой изнутри - отдельная история. Тоже уже некий тренд в кинематографе.
Буря с разряженной марсианской атмосферой, способная валить корабли, отрывать антенны и отбрасывать людей, в реализации вообще несерьезна что в книге, что в фильме.
В общем смотрибельный продукт и не более. Местами скучный до невозможного. 6 из 10. Что далеко не скажешь о книге (10/10).
С уважением tesla.
Write a comment