"У нас две проблемы, дураки и дороги. И что самое удивительное одна проблема все время ремонтирует другую" (С)
Не для кого не секрет что инфраструктура внутри любой страны это отражение действительности и показатель того как работает
государство, а так же отличный индикатор показания культуры. А транспортная инфраструктура вообще лакмусовая бумажка.
Где только не носило меня по своей профессиональной деятельности. Я никогда не видел настолько ужасного покрытия дорог как у нас. Даже в Королевстве Таиланд, любая занюханая провинция и примыкающая к ней деревня будет иметь отличную асфальтовую или бетонную дорогу на окраине которой стоит бамбуковый шалаш. У нас же наоборот - огромный особняк будет примыкать к полу разбитой грунтовке.
2014 год Казахстан Актобе. Внезапно на главной улице появляется рабочая техника и люди которые начинает сносить вполне добротное асфальтовое покрытие. С целью уложить точно такое же но уже новое. С небольшой доработкой - резиновая сетка под асфальт. Работа кипит в две смены.
Несколько раз проходя мимо я смотрел на эту картину и немного балдел. В радиусе двух кварталов от сюда, запросто можно было найти место где целесообразней было бы использовать новый асфальт. Не проще ли положить асфальт (новый) именно там?!
Не....... ну мне как бы все равно. Но именно я один из 17 млн граждан которые платят налоги и хотелось бы видеть определенный результат и целесообразность распределения этих самых, 1/17000000 части "моих налогов". Данный вопрос породил огромное желание с кем нибудь встретить и поговорить на эту тему.
Первый человек который мне попался был из правительства, как раз таки занимался тем что курировал строительство дорого и их
обслуживание. Встречайте! Прошу любить и жаловать: Садырбек Иванов министр автокоммуникаций и транспорта с планеты Нибиру. Частично покрывает брешь в услугах консалтинга на планете Земля и
специализируется исключительно на странах СНГ.
Тесла: Садырбек Абрамович, Здравствуйте!
СА: Здравствуй мил человек!
Тесла: Вот... у меня тут накопилось несколько вопросов по поводу дорожной политики в нашей светлой республике. Не могли вы мне помочь разобраться с ними. Уверен читатели тоже оценят ваши комментарии к происходящему..
СА: Да без проблем думаю минут 20 у нас имеется. Я тороплюсь на форум "гладкая дорога".
Тесла: Вот смотрите...сносят дорогу... вполне себе добротную. Ну пусть несколько лет можно было подлатать, но тем не менее...Как быть с теми дорогами по окраинам которые вообще не подлежат эксплуатации. Какой смысл класть асфальт там где по сути в нем сегодня нет острой необходимости.
СА: Ну......на самом деле мы не только положили асфальт. Мы еще покрасили бордюры, заменили освещение, сменили тематику баннеров. И массу полезных вещей знаете ли сделали! Тут причина та в чем? Куда завернет колонна машин? А ведь она как правило никуда не заворачивает, едет по прямой. Я и сам стоил в оцеплении отдавая честь хотя фуражки на мне не было.
Тесла: Ну с этим я думаю мы разобрались. Все понятно. Главная улица она и в Африке главная. Но, как вы расцениваете опыт зарубежных стран: Европы, Китая, США которые все больше с самого начала автомобильного бума, придерживаются идеи именно бетонных дорог, а вот асфальт оставляют как покрытие для парковок около зданий и центров?
СА: Ну асфальт для нас просто более доступен. Ведь бетон, весь, целиком, мы пускаем на построение жилья, которое раздаем людям по разным программам. Понимаете, тут дело обстоит гораздо сложнее еже ли просто построить бетонную дорогу которая будет служить более 40 лет без ремонта. Тут дело в процентах. А проценты говорят что бетонные дороги нам не выгодны! Вообще никак. Строить бетонную дорогу, это значит остаться без Мальдив и Хенесси в следующем году. С другой стороны сами жители республики...являются огромной проблемой, где им жить? Мы думаем об этом! Потому весь бетон как и арматура идет в строительво жилья. Все очень просто.
Тесла: Очень убедительно, на самом деле. Действительно где нашим людям жить?Бетон всему голова. Нельзя его на дороги пускать. Но вот как-то странно...весь мир строит именно бетонные дороги, а почему у нас это не работает? Россия, Казахстан, да любая страна бывшего СССР, отделяться физикой. Какая-то не понятная аномалия. Вы не находите?
СА: Все верно. Именно у нас, на наших территориях имеет место быть, физический эффект который не имеет научного объяснения. Тут главный вопрос в чем - Как снег передает свои свойства любому дорожному покрытию?
Тесла: Не совсем вас понял. Причем тут снег и ....асфальт?
СА: Ну.......так тает, мерзавец... вместе со снегом. Какие тут бетонные дороги. У нас асфальт тает каждую весну.
Тесла: Удивительно. Может провести исследование?
СА: не нужно никаких исследований! Вечно вы ученые пристаете со своими методами. Шайтан творит, бог знает. Этого достаточно!
Тесла: То есть вы хотите сказать бетонные дороги могут растаять, и это основная причина почему мы не используем опыт зарубежных стран?
СА: Ну....не совсем по этой причине.
Основная проблема заключается вот в чем. Бетонную дорогу сложнее разрушать. Она видите ли стойкая очень к механическим и температурным воздействиям. А представьте, закончился плановый ремонт коммуникаций. Положили сверху бетонное покрытие. А рабочие забыли положить электро-обогревающий кабель. Придется снова раскапывать. А как? Бетон ведь! Огромные проблемы с бетонными дорогами. Забудьте об этом.
Тесла: Думаю мы нашли ответы на вопросы которые так часто нас мучили! Огромное вам спасибо. Дорогие друзья я напоминаю что сегодня со мной был Садырбек Абрамович Иванов, главный консультант по вопросам целесообразности строительства покрытия дорог. Министр всего и всея дорожного. Огромное вам спасибо за интервью. Берегите себя. Ждем новый асфальтик где нибудь ближе к центру.
СА: И вам не хворать! Асфальтик будет. Всего доброго!
Write a comment