При СССР экспериментировали не только с жителями Семипалатинска на предмет мутаций под воздействием радии, это наверно единственное что помнит сегодняшняя молодежь да и взрослые. Но еще проводили массу экспериментов психологических и социальных, с детьми, студентами и взрослыми людьми. И вот какой интересный эксперимент был проведен над учениками.
Описание эксперимента: Комната "Тир" имеет две мишени левую и правую. Те дети кто стреляет в левую мишень получают за это один рубль (большие деньги по тем временам) которые могут истратить на собственные нужды. Те кто стреляют в правую мишень их заработанный рубль идет на общее благо класса, школы, страны, если продолжать. Испытуемому дается возможность выстрелить анонимно. Но самое главное ему так же анонимно показывают результаты предыдущих выстрелов сделанных его одноклассниками, которые заходили ранее. Но на самом деле мишени не являются настоящими индикатор попадания в них, световая метка. И испытуемому дают понять, что большинство его класса стреляло именно в левую мишень, исключительно в свою пользу. После чего предоставляют уже сделать выбор ему самому.
Хотя суть эксперимента, насколько я понял, заключается в том, что бы проверить как поведет себя отдельный представитель коллектива, в момент когда его ставят перед выбором блага для себя или для коллектива, в условиях когда все обстоятельства склоняют его на выбор блага исключительно для себя самого.
(с 41:58)
Не думаю что данный эксперимент мог быть полностью фальсифицирован. 80% стреляли в правую мишень, тем самым отдавая условную награду в пользу коллектива, вполне готов в это поверить, все таки времена СССР. Разумеется в СССР было сделано много ошибок, плановая экономика, мягкая внешняя политика, но были и плюсы. И одним из самых на мой взгляд важных плюсов, был уровень сплоченности населения, начиная со школьного возраста. Другой уровень воспитания и морального состояния. А это на мой взгляд является ключом к успеху и процветанию любого государства.
А интересно какие результаты мы бы получили сегодня проведя подобный эксперимент скажем в любой образцовой школе Алматы или Астаны. Были бы результаты идентичны? Как вы считаете?
Сегодня почему-то такие науки как психология и социология, уходят даже не на второй план, а на самый последний. Сегодня этими науками принято оперировать в социальных сетях, дописывая раздел "о себе".
Мы забываем о том, что наша страна получит в будущем именно те кадры и то их количество которое воспитает. Воспитает не только образованные кадры, от слово "иметь диплом" но и высоконравственное общество, способное на преодоление трудностей, и решение сложных политических, инженерных и жизненно важных задач.
И иногда на всяких форумах и собраниях, где собираются общественные деятели Казахстана, такие проблемы опускаются, им не уделяется должного внимания. Что я конечно считаю, проявлением безразличия к молодежи, а значит и к будущему нашей страны соответственно.
Всего вам доброго и до новых встреч.
Write a comment