Присел сегодня на месте курения, после обеда. Смотрю справа от меня два рабочих красят якорь свеженькой краской в
бело-красные полосы - освежают. Ну думаю кто-то должен приехать.
И почему собственно мне сразу пришла эта мысль? Да все просто, с раннего возраста это в нас вкладывают - показуха. Небрежная и не осторожная показуха. Под якорем были оставлены капельки краски, своего рода следы. Знающий человек сразу поймет что якорь который часто двигают был покрашен несколько дней назад. Но только это никого не волнует. Главное что все в ажуре. Иной раз мне кажется что это сидит настолько глубоко в нас, что никогда уже не исправить.
Сразу по всплывали из памяти обрывки примеров, как однажды по тем же причинам у меня на родине спили около 20 больших сосен из лесного заповедника, и закопали сбоку дороги с целью показать - смотрите какой у нас лесочек на въезде в поселок. Разумеется 20-ти метровые сосны не прижились без корней, да думаю это и не было целью проекта. Ревизор уехал, а сосны забрали на дрова. Беспощадная показуха. Она всюду. Вы ее не замечаете? Ладно.
В следующий раз когда зайдете в поликлинику или больницу, обратите внимание на стены. Да там будет как всегда куча информации,
типа обязанностей врачей и прав пациентов, гимнов, с государственными символами и самое главное фотографии врачей за работой. Присмотритесь к ним внимательно. Комнаты чистые и светлые, врачи
радостные, улыбаются, все в выглаженных халатах, с умными лицами сидят около приборов. Это выглядит не правдоподобно, а скорее даже фантастично.
Как то раз в нашей конторе развесили умные плакаты все по той же причине (показуха). На которых один менеджер высшего ранга, как
бы поучает рабочего указывая пальцем на что-то там вдалеке. Картина по уровню интеллекта и важности трудового процесса просто разносит выпендометер в клочья. И многие новички не знающие этих
дядей часто у меня спрашивали - кто это на картине? Наверно это самый отличный работник нашего отдела? - рассуждали они. Как только такое начиналось, обычно я сразу им рекомендовал присмотреться
к постеру получше. Следует обратить внимание на их одежду, кто из них носит комбинезон и каску каждый день, а кто только что достал его из сумки, ради эпичного снимка. И новички тут же заливались
хохотом, разглядев скомканные складки.
Когда я вижу подобное, моя левая рука сама тянется к лицу. Некоторые виды показухи уверен вы наблюдаете тоже в своих городах. Как
приезду какого либо чиновника или президента тут же начинаю рисовать разметку, белить бордюры и стволы деревьев, убирать мусор и так далее, да это еще что, в армии траву красят и это не анекдот,
сам красил, в зеленый цвет, мать его.
Показуха это наше все. А почему собственно так? Почему нельзя держать разметку дорог всегда в хорошем состоянии, регулярно в
ночное время, скажем раз в месяц, освежая ее краской? Почему нельзя проводить регулярно покраску своего оборудования содержа его в хорошем состоянии и чистоте. Касательно дорог, зданий, деревьев
те же вопросы. А может все гораздо проще? Может люди которые занимаются показухой перед начальством, делают это только потому, что как раз таки это требует от них их начальство? Ну не верю я что
наше руководство фирмы, города, страны, такие мелкие люди. Почему такие мелкие люди попадают на такие позиции? Короче вопросом на вопрос. Тухлая показуха, господа.
Всюду кричат о высоких технологиях, развитии, в то время когда отдаленные поселки до сих пор не имеют газ для отопления, а в некоторых нет не то что интернета, даже обычной телефонной связи.
И все бы ладно, но если человечеству предстоит непрерывно меняться, когда закончиться это? Когда родитель будет рассказывать
своему ребенку - а раньше сынок траву красили в зеленый цвет! А он спросит - Зачем пап? А папа ответит гордо - дикарями были, вот почему!
С уважением.
GM
Инженер, писатель -публицист, фотограф, блогер.
Write a comment
ArviD (Saturday, 13 December 2014 07:24)
Очень знакомая по духу картина... )))
В коммерческих организациях, думаю, всё же не столь серьезный масштаб идиотизма в показухе, как в государственных структурах (больницы, полиция и т.п.), но по-своему такое действительно имеется. Постеры с вдумчивыми физиономиями невероятно фотогеничных актеров а-ля "боссов указывающих молодому персоналу истинное качество" это, старая добрая визуальная быдло-пропаганда того, что компания пытается сформировать в умах молодых сотрудников. Плюс параллельно обеспечивается и часть функции брендинга.
Думаю, будь мы у руля огромной компании, то прибегали бы к тому же ассортименту методов управления сознанием сотрудников.
А вот с государственными структурами, действительно, полная хрень. Жаловаться и бороться с этим явлением бесполезно, т.к. это нечто вечное. Если рассмотреть ситуацию в общем, то это человеческой природы. Чувство "правильного" меняется в зависимости от занимаемой позиции, социального статуса, возраста, типа работы. Вчерашний крестьянин, горлопанящий о несправедливости своего барина, завтра становится не чуть не лучшим барином, и уже другой крестьянин горлопанит о его несправедливости. Этот фундаментальный закон действует тысячелетиями, и исключений из него (когда вчерашний крестьянин становится справедливым барином:) ), к сожалению, единицы.
Но в целом, если смотреть на явление показухи более конкретно, то, действительно, реального осязаемого эффекта от нее слишком мало в сравнении с инвестируемыми в нее средствами.
С уважением,
ArviD
GM (Saturday, 13 December 2014 09:23)
Спасибо за отличный комментарий ArviD.