И снова всем здравствуйте!
Часто ли вы ездите поездом? Я нет, но раньше ездил довольно часто. Как минимум одна поездка в три недели протяженностью в 12 часов. Чаще купе, реже люксами. Прочувствовать весь комфорт плацкарта мне доводилось лишь на начальных этапах становления меня, как специалиста. Было дело. Ну а на дальние расстояния всегда самолеты.
И тут, недавно, выпадает мне задание: переместиться из точки А в Б, да в течении следующих двух дней. Нормальной авиакомпании по маршруту не было, потому было решено добираться поездом. Ноут, вебсайт, поиск билетов по маршруту. Остается только два вагона №13 и №14, в которых есть свободные места. Но оба вагона плацкартные. Что поделать? Выбора нет, ехать надо. Оформляем 4-тое место в вагоне №13. В тесноте и с меньшим комфортом, но ехать надо.
В назначенный день Д, все по местам и поезд медленно набирает ход. Поехали! Конечно из комфорта купе и от вежливых стюардесс лайнеров в плацкарт, поначалу резало по нервам, но через часик другой, все устаканилось, и плацкарт уже как «дом родной». Рядом, на трех местах, старички, которые то и дело, пытались угостить чем либо захваченным из дому, в проходе симпатичная девушка и юнец лет 15 в футболке SlipKnot, проводник добрая женщина, имеющая в помощниках парнишку лет 20-22. Ничто не предвещало беды. Выезд в 17:20, прибытие в 8:45 почти 16 часов пути.
Где-то в 21:00 молодежь (юнец и девушка) пошли на контакт. Разговорились. Как обычно, кто, куда и откуда. Пассажиры укладывались и, кроме нашей болтовни которая становилась то громче то тише, в зависимости от забортного шума, вагон медленно погружался в сон.
Проводница регулярно делала нам замечание, мол громко разговариваете, ложились вы бы спать. Мы, в ответ, старались болтать еще тише и где-то в первом часу ночи решили последовать примеру остальных. Я забрался на верхнюю койку и принялся считать овец. Завтра предстояли важные события, а потому сон был просто не обходим.
Пробудившись от того что поезд начал сбавлять обороты, я повернул голову навстречу слабеющему ветру из окна, который, до этого, назойливо дул в затылок. Поезд плавно тормозил, а на часах было около 3 ночи. На перроне стояло много людей, очень много. Ранее такого не было. В то время, когда мой сонный разум начинал искать варианты для объяснения происходящего, в нос ударил запах перегара, который на удивление доносился с перрона (!!!) Уловив пару слов в бурной беседе приправленной обильным алкоголем, я понял, что это остатки от свадебного мероприятия. Но что все эти люди (человек 80 разного возраста) делают на ЖД станции??? Элементарно – провожают гостей! Далее начинается самое интересное...
Только молодой борт проводник, успел открыть дверь, толпа ринулась в спящий вагон. Гости не скрывали своего вокала, и жестких каблуков помножены на вес тела и 9.81 м/с2. Вагон постепенно просыпался и @?%$ от происходящего. Мне не знакомы технические характеристики вагонов ПЦ по вместимости максимального количества пассажиров, но гости помогли мне это узнать. Возможно, их было бы больше на борту, с учетом криков желающих, не успевших занять чужое место не спросив хозяина, но увы, первый поток, который уже начал торопливо менять одежду в проходе плацкарта, а потому свободного пространства становилось меньше. Не поместились! А пассажиры наблюдавшие за происходящим все ждали когда же проснется старший борт проводник и потихоньку начинали материть гостей на двух языках. На что последние реагировали игнором, а то и вовсе платили той же монетой. Поезд продолжил движение. Прошло порядка 40-50 минут ситуация только становилась хуже. Уважаемые гости охотно делились ароматом своих пятых точек с лицами полуспящих, законных пассажиров с нижних коек вагона №13. Ситуация в вагоне накалялась. Но, ожидаемые фигуры старшего борт проводника и представителей ОВД на транспорте, в освещенном проеме между кроватями так и не появлялись. Уверен, многие в тот момент поняли, что в поезде можно не только шуметь во время сна пассажиров, но и находится в глубоком алкогольном опьянении.
Спустя порядка одного часа, долгожданные люди все же явились, о чем свидетельствовало поведение толпы, которая рванула очевидно в направлении 180 градусов, от движение представителей ОВД на транспорте. Родео по вагонам продолжалось до 4:30, именно после этого времени можно было спокойно ложиться спать. Куда делись все гости? Остается только догадываться.
Поезд Актобе – Атырау (КТЖ) 10-Августа-2014 года, с роковой остановкой на Сагыз.
Всем спасибо за внимание.
П.С.
В плацкарт больше ни ногой! Спасибо КТЖ.
Write a comment